Алексей Владимирович Баталов – выдающийся актер русского театра и кино, заслуженный и народный артист СССР. За свою продолжительную творческую карьеру Баталов принял участие более чем в 50 кинофильмах. В кино он впервые появился в возрасте 16 лет, и с тех пор стал одним из самых узнаваемых актеров русского кинематографа. Баталова знают и любят по всему миру благодаря фильмам “Весна на Заречной улице”, “Девчата”, “Три тополя на Плющихе” и, конечно, “Москва слезам не верит”. Он прославился благодаря своему чудесному таланту и необыкновенной харизме, которые делают его фигуру неотъемлемой частью истории русского кинематографа.
Алексей Баталов был законченным рицарем. В своих мемуарах он рассказывал о том, как, будучи студентом Щукинского театрального училища, на одном из экзаменов пропустил выступление своего конкурента, чтобы уступить ему победу.
Во время съемок фильма “Военно-полевой роман” Баталов очень сильно повредил ногу. От полученной травмы актер страдал до конца жизни – она стала причиной его хромоты.
Алексей Баталов очень любил живопись. Его картины публиковались в официальном издательстве Союза художников СССР. Также в его биографии есть годы работы художником-декоратором в Театре на Таганке.
В 80-90-е годы Баталов был активным общественным деятелем. Он неоднократно публично высказывался против происходящих в стране политических изменений, ставя себя под удар от властей.
Алексея Баталова считают одним из самых скромных и деловых актеров. Он предпочитал, чтобы вокруг него не было никакого “звездного” шума и относился к своей профессии очень ответственно.
В конце 90-х и в 2000-х годах Баталов больше появлялся в театре, чем в кино. Последние годы жизни он провел в театре “Моссовет”, где до его смерти показывали спектакль “Учитель и ученик”, в котором актер играл главную роль.
Фигура Алексея Баталова неразрывно связана с историей отечественной культуры и искусства. Его талант и харизма привнесли неоценимый вклад в развитие отечественного кино. Баталов стал символом “текущего” кино, актером, которого узнавали не только благодаря его ярким работам, но и благодаря его бескомпромиссной постоянству в выборе ролей, в защите своего творческого подхода и своей свободы.