Олег Даль – известный советский актёр, которого всегда отличала особенная естественность и провокационность игры, чувственность и тонкость переживания образов. Его проработка каждого персонажа не оставляла равнодушным ни продюсеров, ни режиссеров, ни самое главное – зрителей. Даль настолько умело вживался в образ, что на время съемок становился другим человеком, что всегда отражалось в его работе на сцене и экране. Он сыграл более 50 ролей в кино и театре, получил широкую известность и стал одной из самых ярких звезд советского кино.
1. В детстве Олег увлекался боксом и даже стал чемпионом Ленинграда. Этот навык пригодился ему в кино: в фильме “Короткие встречи” актер сам исполнил все трюки.
2. Даль до конца своих дней чрезвычайно бережно относился к своему имени, даже свою подпись он делал исключительно на английском. Этим он подчеркивал свою независимость от общества.
3. В 1967 году, после съемок в фильме “Я шагаю по Москве”, долгое время не мог избавиться от своего персонажа. Сложно сказать, было ли это результатом метода Станиславского или просто увлечения работой, но Даль действительно почувствовал себя москвичом.
4. Всю свою жизнь Олег Даль был не только актёром, но и бесконечно увлекался живописью. Его картины представляют собой глубинное исследование внутреннего мира человека и, возможно, даже отражают его состояние в определенный период времени.
5. Даль был замечательным рассказчиком и мастером слова. В свое время он даже подумывал писать пьесы, но не реализовал эту мечту.
6. Олег Даль был настолько популярен, что даже не мог дойти до трамвая без того, чтобы его не остановили на улице фанаты. Вместе с тем, актёр был скромен, любил уединение и боялся шумных компаний.
7. Во время съемок в фильме “Живые и мертвые” Олег Даль получил травму – ему переломили нос. После этого у него стал заметен небольшой горб.
Олег Даль оставил в этом мире яркий след в мире искусства, прежде всего в кино. Его образы несут в себе глубокую психологическую составляющую, что и привлекает в их исполнении зрителей. Его роли в “Большом дереве”, “Живых и мёртвых”, “Зелеоной трамвае” и многих других фильмах стали классикой советского кинематографа. Даже спустя декады после его смерти, именно эти работы останутся в памяти людей его основным вкладом в историю отечественного кино.