15.02.2024

Уолтер Бенджамин (1892-1940) был знаменитым немецким философом, культурологом, историком искусства, теоретиком литературы и медиа, переводчиком и радиожурналистом-международником. Родившись в еврейской семье в Берлине, он провел большую часть своей жизни в Германии, но также прожил некоторое время во Франции и Испании. Бенджамин стал ключевой фигурой в критической теории и является автором множества значимых работ, включая “Работу над барокко”, “Изображение Паулины” и “Тезисы о философии истории”. Он был близким другом и коллегой таких фигур, как Теодор Адорно, Бертольт Брехт и Гершом Шолем. В 1940 году, находясь на границе Испании и Франции, он покончил жизнь самоубийством, попав в отчаянное положение из-за Второй мировой войны.

1. Бенджамин ушел из жизни вечером 26 сентября 1940 года, находясь в бедственном положении и пытаясь пересечь границу из Франции в Испанию, спасаясь от нацистов. Узнав, что граница закрыта, он принял смертельную дозу морфия.

2. Уолтер Бенджамин начал свою академическую карьеру с изучения книг и библиотек. Один из его самых известных эссе под названием “Неповторимое и воспроизводимое в искусстве” ориентирован на различия между уникальными произведениями искусства и их массовыми репликациями.

3. Бенджамин также посвятил много времени изучению детского восприятия и развития их внимания. Он считал, что взрослые должны учиться у детей, как видеть мир.

4. Из всех направлений, которыми занимался Бенджамин, литература была ему ближе всего. Он написал несколько эссе, посвященных этой теме, включая “Задачу переводчика” и “Конец книги”.

5. Интересный факт о Бенджамине – он собирал игрушки. Это хобби выражалось не только в постоянно расширяющейся коллекции, но и в его работе: его эссе и книги часто содержат упоминания о детских игрушках и их значимости.

6. Бенджамин часто читая свои работы по радио. Для него радио имело большую значимость, он считал его важным инструментом социализации и важной частью культуры.

7. Бенджамин очень дорожил своими дружбами. Его ближайшими друзьями были Теодор Адорно, Бертольд Брехт и Гершом Шолем. Он много общался с ними, проводил длительное время в их обществе, писал им письма и считал их своего рода семьей.

Вспоминая о Бенджамине сегодня, мы можем заметить его влияние на многие сферы культуры. Его теории воспроизводимости искусства и широкого использования массовых средств информации продолжают активно изучаться и влияют на формирование современного понимания культуры и искусства. Его работы цитируются и анализируются в академическом мире, он много говорил о влиянии технологий на культуру и искусство, и его идеи продолжают быть актуальными. В его честь названы улицы в Берлине и Париже, его имя увековечено в истории философии и культурологии.