03.02.2024

Томас Гейнсборо – один из величайших английских художников XVIII века. В то время, как его ровесник и соперник Джошуа Рейнольдс уделял больше внимания истории и аллегории, Гейнсборо углубился в изучение природы и портретной живописи. Этот художник привнес неповторимый вклад в эволюцию портретной живописи, сочетая изысканный колорит и изящную реалистическую технику с деликатной обработкой светотени. Томас зимами жил в Лондоне, а летом уединялся в деревне, где находил вдохновение в сельском пейзаже.

Во-первых, интересно знать, что Гейнсборо вместе со своим братом, Гамфри, владел едва ли не единственным в Англии магазином продажи произведений искусства. За счет этого он расширял свои художественные горизонты и знакомился с работами других авторов.

Второй факт: Томас Гейнсборо первым из всех английских художников начал массовое использование скетчбуков для быстрых зарисовок с натуры, предваряя эру пленэра – рисование на открытом воздухе.

Третий факт: говорят, что Гейнсборо создавал свои произведения, используя только палец и мазок кисти. Эта техника мазков позволила ему достичь необычайной легкости и воздушности образов.

Четвертый факт: одним из самых любимых предметов, которые любил изображать Гейнсборо, были деревья. Он считал, что они персонифицируют бесконечность природы.

Пятый факт: Гейнсборо любил музыку и даже занимался изготовлением музыкальных инструментов. Одним из его изобретений стали виолина и виолончель, сделанные из серпантина – мягкого минерала, похожего на мыло.

Шестой факт: Гейнсборо, будучи весьма своеобразным человеком, не стеснялся выражать свое мнение в отношении публики и заказчиков. Так, он отказывался работать над портретами, если считал, что модель недроговороспособна.

Седьмой факт: несмотря на то, что Гейнсборо был известным живописцем, он всё же держался от светской жизни подальше. Например, он радикально отказался от членства в Королевской академии художеств, что для того времени было весьма необычно.

В искусстве, литературе и истории Томас Гейнсборо занимает особое место. Как и остальные великие мастера, он вносит свой вклад в культурную карту мира, оказывая влияние на другие стили и направления в живописи. Его работы можно увидеть в ведущих музеях мира, а имя окружено множеством легенд и анекдотов, что делает его неотъемлемой частью в истории искусства.