Чимабуэ, настоящее имя Ченни ди Пепо, был знаменитым итальянским художником времен проторенессанса, предшественником и учителем Джотто. Он родился в 1240 году во Флоренции и был одним из первых художников, кто отвернулся от византийского стиля искусства, стремясь к более реалистичному изображению. Чимабуэ иногда называют “отцом итальянского искусства”, поскольку его инновации и стиль имели огромное влияние на развитие искусства времен Ренессанса. Вместе с тем, об этом художнике известно не так много.
1. Не все образы Чимабуэ выглядят реалистично: он часто добавлял в свои произведения эмблемы, символы и иероглифы, чтобы передать суть своих работ и провести черту между земным и божественным.
2. Художник был известен своим трудолюбием и усердием при создании своих работ. В то время как другие художники переносят свои рабочие дни в студию или дома, Чимабуэ обычно работал у себя в церковной мастерской, где он мог найти вдохновение и спокойствие.
3. За всю свою жизнь Чимабуэ выполнил только одну фреску на открытом воздухе – “Св. Франциск проповедует птицам”. Все остальные его работы – это иконы и алтарные образы.
4. Чимабуэ упоминается в “Божественной комедии” Данте, где он отнесён к числу выдающихся художников.
5. Художник умер в 1302 году в Пизе, где работал над своим последним произведением – мозаикой в соборе города. Церковь похоронила его за собственный счёт, что было необычайной честью для человека его положения.
6. Несмотря на его значительное влияние на искусство альпийского региона, создатель произведений прекрасно представлял себе альтернативные культуры и изучал искусство многих других европейских стран.
7. Изначально Чимабуэ не претендовал на звание исключительно религиозного художника и создавалая портреты на светские темы. Однако эти работы не сохранились до наших дней.
Память о Чимабуэ живет в различных аспектах итальянской культуры. Он упоминается в литературе, его работы есть в музеях мира. Его именем названы улицы в некоторых итальянских городах. Представление о жизни и творчестве Чимабуэ остаётся важной частью изучения итальянского искусства проторенессанса.