Карло Карра – выдающийся итальянский живописец и график ХХ века, пионер направления футуризма. Он учился в Брера Академии в Милане, и как и его современники, начал карьеру с вдохновения эмоциональным и экспрессивным стилем дивизионизма. Но затем, под влиянием работ Джакомо Баллы, Карра стал одним из основателей футуризма. Творчеству Карра в разные периоды его жизни были свойственны драматы и волнения, что отражалось в его работах. Скульптура, живопись, театр, литература – всё это было единым культурным пространством для художника.
1. Удивительно, но в детстве Карра мечтал стать писателем, а его первые творческие проявления были связаны с литературой. Отец удовлетворил его просьбу и записал мальчика на уроки рисования только потому, что он полагал, что этот навык будет полезен в журналистике.
2. Карра был одним из ключевых фигур в создании манифеста футуризма, который был опубликован в газете “Le Figaro” в 1909 году. Вместе с Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони и Жакомо Балла, он подписал этот радикальный документ, процитировав “презрение к женщинам” и “уничтожение музеев, библиотек и академий”.
3. Карра испытал сильное влияние художника Амедео Модильяни, которого он встретил в 1914 году. Их близкие отношения и общий интерес к африканскому искусству оказали огромное влияние на творчество обоих художников.
4. Он написал автобиографию “Моя жизнь”, в которой описал свою трансформацию из футуриста в метафизического художника.
5. Карра был глубоко религиозным человеком, и его вера играла ключевую роль в его творчестве. Он считал, что искусство должно быть приобретением знаний о божественной природе.
6. Во время Первой мировой войны Карра служил в артиллерии, и его военный опыт сильно повлиял на его творчество.
7. В 1917 году Карра встретился с графиней Маргеритой Сарфатти, которая стала его меценатом и воплотила его замысел изобразить новую итальянскую женщину.
В культуре, искусстве и литературе Карло Карра занимает особое место. Его переход от футуризма к метафизике, его исследования формы и цвета, его подход к изображению городского пейзажа – все это делает его одной из самых интересных фигур итальянского искусства XX века. Работы Карры можно найти в многих известных музеях по всему миру, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке.